Программа Эдэон Тренажер по русским классичесским дебютам является тренировочным модулем для игроков в шашки для изучения классических дебютов и построения личного дебютного репертуара за белых и за черных.
Используя обширную библиотеку классических дебютов по русским шашкам , программа позволяет создавать разнообразные тесты и контролировать их решение.
О библиотеке дебютов
Программа Тренажер по русским классичесским дебютам работает с 51 дебютом, собранными в библиотеку. Эта библиотека дебютов состоит из 7 уровней:
· Гроссмейстер : Планы игры в 20 и более ходов
· Мастер спорта : Планы игры в 15-20 ходов
· Кандидат в мастера : Планы игры в 10-14 ходов
· 1 взрослый разряд : Планы игры 8-10 ходов
· 2 взрослый: Планы в 6-8 и более ходов
· 1 юношеский: Планы в 4-6 ходов
· Юношеский разряд : Планы игры в 2-4 хода
Кроме того, в библиотеку встроен механизм позволяющий использовать дебюты из других баз, созданных с помощью программы Комби Редактор.
Скачайте Расшифровку всех 51 дебютов по 7 уровням.
В окне «О программе» можно увидеть количество вариантов во всех дебютах в каждом уровне библиотеки.
В окне «О программе» имеется возможность:
– Узнать версию программы (1).
– Получить сведения о присоединенной библиотеке дебютов (2), а также подключить новую библиотеку.
– При покупке программы создать регистрационные даные (3).
– Перейти на сайт программы или написать электронное письмо авторам.
– Прочитать лицензионное соглашение.
– Установить пароль администратора (4). С помощью этого пароля можно получить доступ к данным любого игрока. Для этого достаточно, при запросе пароля, вместо имени игрока выбрать «Администратор» и ввести соответствующий пароль. Т.к. изначально (после установки программы) у администратора нет пароля, то каждый может воспользоваться возможностью администрирования.
– Получить помощь к программе (5).
С чего начать?
Эдэон Тренажер дебютов многопользовательская программа, т.е. с помощью этой программы могут тренироваться несколько игроков, не влияя на настройки и результаты других. Поэтому при первом запуске программа предложит ввести имя и пароль нового игрока. Поле пароля можно оставить пустым. В этом случае программа не будет спрашивать пароль при входе игрока.
При запуске программа показывает окно «Список игроков». Выбрав в этом списке игрока, нажмите «Готово».
Если отметить поле «Не показывать это окно при запуске программы», то следующий раз программа сразу загрузит тесты игрока, который последним пользовался программой.
В этом же окне можно добавлять или удалять игроков (кнопки «+», «=», «–»), просматривать результаты тестирования или менять настройки, а также получать информацию о программе.
После выбора игрока появляется основное окно программы с незаконченным тестом. Если теста нет или он уже пройден, то программа предложит настроить новый тест.
Основное окно программы можно условно разделить на 2 части: левая – задание, правая – ответ. На левой доске находится очередной дебют. Под ним расположены кнопки для перехода к следующим-предыдущим дебютам и кнопка, с помощью которой можно подсмотреть ответ, сыграв решение.
Напротив пунктов «Игрок» и «Тест» находятся квадратики, нажав на которые можно сменить игрока или настроить новый тест. Также можно нажать непосредственно на указанные пункты и выбрать требуемое действие в появившемся меню.
В зависимости от настройки теста, решение можно давать ходами на левой доске либо расстановкой конечной позиции на правой. Чтобы программа проверила решение нужно нажать «Готово».
Более подробную информацию смотрите в пунктах помощи посвященных соответствующим элементам.
Тестирование
Тестирование осуществляется в основном окне программы. На левой доске устанавливается очередной дебют для решения. Ответ можно давать ходами на левой доске или расстановкой конечной позиции на правой доске. Если тестом предусмотрено давать ответ только ходами или только расстановкой, то программа разрешит действовать только одним из этих способов.
Ходы на левой доске осуществляются с помощью указателя мыши. При этом имеется несколько способов сделать ход:
– нажимаем и не отпускаем левую клавишу мыши (с указателем над ходящей шашкой) и передвигаем указатель на целевую клетку;
– нажимаем и отпускаем левую клавишу мыши над ходящей шашкой и затем – над целевой клеткой;
– нажимаем и отпускаем левую клавишу мыши над целевой клеткой и если имеется один ход в эту клетку, то он будет сделан;
– если в настройках задан «Автоход», и у выбранной шашкой имеется только один ход, то он будет сделан сразу после выбора шашки;
– если в настройках задан «Автобой», то при наличии единственного боя он будет совершен без действий игрока;
– если в настройках одновременно заданы «Автоход» и «Автобой», то при наличии единственного хода он будет сделан автоматически;
– если в настройках задан «Автоход черными шашками», то при правильных ходах игрока программа будет делать ответные ходы за черных, используя ответ.
Расстановка позиции на левой доске выполняется с помощью указателя мыши. Способ расстановки зависит от сделанных настроек.
Чтобы программа проверила ответ, следует нажать кнопку «Готово» (4). После чего правее кнопки будет написан результат и программа предложит перейти к следующему дебюту.
С помощью кнопки (1) можно сыграть решение одного из вариантов дебюта. При этом, если в настройках стоит «Показывать второстепенные ходы при показе решения», то, при наличии второстепенных ходов, программа покажет все возможные варианты решения, возвращаясь при показе к предыдущим позициям.
Если нажать кнопку (1) не дав ответ, то программа поймет, что вы подсмотрели решение и отметит соответствующим образом решение этого дебюта.
Кнопками (2) и (3) осуществляется переход к предыдущему и следующему дебюту. Между кнопками (1) и (2) изображается номер очередного дебюта и общее их количество. Нажимая в области ползунка, расположенного ниже, можно переходить к дебютам не по порядку.
После нажатия кнопки «Готово» (4) будет проверен ответ, а на кнопке появится надпись «Далее». Это означает, что второе нажатие на эту кнопку расставит на левой доске следующее задание. Если все задания пройдены, то вместо «Далее» на кнопке появится слово «Тест». В этом случае нажатие на кнопку приведет к выбору нового теста.
Чтобы подсмотреть решение в виде конечного расположения, следует нажать кнопку (5). Если имеется несколько правильных ответов, то программа выберет один из них.
Если у дебюта есть комментарии, то они пишутся в поле (6).
Строка «Игрок» (7) содержит имя текущего игрока. Чтобы сменить игрока, следует нажать кнопку (9), которая вызовет «Список игроков». Если нажать само слово «Игрок», то появится меню, предлагающее выполнить дополнительные действия.
Строка «Тест» (8) содержит тип текущего теста. Чтобы сменить тест, следует нажать кнопку (10), которая вызовет окно выбора теста. Если нажать само слово «Тест», то появится меню, первая строчка которого (Настройка теста) вызовет окно выбора теста, а вторая предложит протестироваться на разряд. Также в этом меню находятся сохраненные настройки теста.
В таблицу «Результаты» (11) заносятся результаты текущего тестирования – количество правильных, ошибочных и подсмотренных ответов, а также накопленный балл. Если дебют просмотрен, но на него не дан ответ, то он считается пропущенным. К нему можно вернуться с помощью кнопок (2) и (3).
Если тестирование идет с учетом времени, то все дебюты, ответ на которые не был получен в отведенный промежуток времени, считаются с ошибочным ответом. Следует учитывать, что если дебют была показана, то, при тестировании на время, секундомер, отсчитывающий время на решение этого дебюта, уже не остановится.
Строки «Общий балл» и «Уровень игрока» показывают набранный игроком балл за все время пользования программой и достигнутый им уровень.
Во время тестирования между кнопками (3) и (4) пишется время. Причем в случае тестирования с учетом времени часы идут в обратном порядке, показывая оставшееся на обдумывание время.
Между кнопками (3) и (4) находится стрелка, нажатие на которую убирает или показывает нижнюю часть окна.
Кружочек (цифра 12) позволяет переворачивать доску и тренировать дебютный репертуар за черных. Программа будет делать ходы за белых. Для того, чтобы вернуть ход назад, надо щелкнуть правой кнопкой мыши по любому белому полю доски.
Настройка теста
Новый тест создается с помощью окна выбора теста. Задав требуемые параметры и нажав «Готово» игрок переходит в основное окно и начинает тестирование.
Нажав кнопку (1) в появившемся меню можно выбрать тест на разряд или загрузить ранее сохраненные настройки.
Если у игрока есть несколько предпочитаемых настроек, то их можно сохранить, нажав «Сохранить» (8). Тогда вместо заполнения полей достаточно будет нажать кнопку (1) и выбрать нужный тест.
Уровень (2) показывает из какой библиотеки дебютов будет составлен тест.
В поле (3) задается количество дебютов в тесте. Это количество не может превосходить количество комбинаций в соответствующей библиотеке. Поэтому, введя в это поле слишком большое число и покинув его, игрок увидит максимально возможное количество, которое соответствует объему библиотеки.
Ответы в тесте можно давать расстановкой конечной позиции на правой доске или ходами на левой.
В поле (4) следует указать способ, каким будет осуществляться решение. При этом следует учитывать, что если выбрано «расстановкой», то на левом поле, во время решения, можно делать ходы, но ответ будет приниматься только с правого поля. Если при тестировании нельзя делать ходы, то следует выбрать пункт «расстановка без хождения».
Выбирать комбинации (5) из библиотеки можно случайным образом, либо по порядку – заданное количество дебютов, начиная с указанной.
При отмеченном поле «Время на обдумывание» (6) будет выделено ограниченное время на решение одного дебюта (если выбрано «на одно задание») или на весь тест (если выбрано «на все задания»).
Время в поле заноситься в виде часы:минуты:секунды.
С помощью пункта (7) можно отключить возможность подсматривать ответ. Если тест на время, то можно установить возможность посмотреть правильный ответ только после окончания времени тестирования.
Тестирование на разряд имеет следующие настройки:
– Уровень соответствует уровню разряда.
– Количество дебютов равно 30.
– Решение можно давать любым способом.
– Дебюты выбираются случайным образом по 10 штук из каждой трети библиотеки и упорядочиваются от простых к сложным. Подразумевается, что сложность дебютов в библиотеке идет по возрастающей.
– На весь тест выделяется 30 минут.
– Подсмотреть можно только после окончания тестирования.
Список игроков
Программой Эдэон Тренажер дебютов могут пользоваться несколько игроков либо один игрок может иметь несколько имен. Управление игроками выполняется в окне «Список игроков».
Выбор игроков осуществляется в таблице (1). Если игрок желает сразу же приступить к тестированию, то ему следует нажать кнопку «Готово» либо дважды щелкнуть свое имя в таблице.
С помощью кнопки (2) можно просмотреть результаты тестирования выбранного игрока.
Кнопка «Настройки» (3) позволяет изменить настройки работы с программой. При этом настройки меняются только у выбранного игрока, не влияя на настройки других игроков.
Набор кнопок (4) используется для добавления и удаления игроков. При добавлении игрока программа спросит новые имя и пароль. Если пароль не ввести, то под именем такого игрока с программой может работать любой пользователь.
Кнопка «+» добавляет игрока с настройками по умолчанию, а кнопка «=» создаст нового игрока с настройками выбранного.
Окно «Список игроков» появляется при каждом запуске программы, предлагая указать, какой игрок будет пользоваться программой. Если нет необходимости каждый раз выбирать игрока, то можно отметить пункт (5). После этого, программа будет сразу загружаться основное окно с игроком, который последним пользовался программой.
Результаты
Окно с результатами содержит историю тестирования. Чтобы узнать результаты, нужно в таблице, расположенной вверху окна, выбрать интересующий тест.
В настройках устанавливается время хранения результатов. После истечения времени, результаты автоматически удаляются.
Если в тесте какой-либо дебют не была показан, то он не отразится в ответе. Поэтому есть возможность продолжить выбранный тест. Для этого нужно нажать правую клавишу мыши на выбранном тесте и указать в меню «Продолжить». С помощью этого же меню можно удалить не нужный тест.
Общие настройки
Поле «Игрок» служит для изменения имени и пароля игрока. Результаты его тестирования и настройки не изменяются.
«Показывать комментарии» – если пункт не отмечен, то имеющиеся комментарии к комбинациям не будет показаны.
«Запоминать пароль» – если пункт отмечен, то программа запросит пароль только один раз, иначе – каждый раз, когда это требуется.
«Показывать время» – если тестирование идет без учета времени и снят флажок у этого параметра, то программа не будет показывать время, затраченное на решение.
«Показывать тесты по кругу» – если этот пункт отмечен, то с последнего дебюта программа перейдет на первый и наоборот при нажатии на кнопки перехода к следующему-предыдущему тестам.
История тестирования, которую можно посмотреть в окне с результатами, будет храниться указанное количество дней.
С помощью окна»Внешний вид» очевидным образом устанавливаются вид доски, шрифт и цвета.
Ходы шашек
«Время на ход» – задержка между ходами при показе решения.
«Время на шаг шашкой» – задержка перед каждым передвижением шашки во время хождения.
«Автоход» – если у шашки имеется только один ход, то он будет сделан сразу после выбора шашки.
«Автобой» – при наличии единственного боя он будет совершен без действий игрока.
Если пункты «Автобой» и «Автоход» не отмечены, то соответствующие передвижения шашки выполняются вручную. Если оба пункта отмечены, то все единственные ходы выполняются автоматически.
«Автоход черными шашками» – при правильных ходах игрока программа будет делать ответные ходы за черных, используя ответ.
«Подсвечивать путь последнего хода» – если пункт отмечен, то путь последнего хода остается на доске до начала нового хода.
«Подсвечивать путь во время хода» – если пункт отмечен, то на доске проявляется путь хода шашки.
«Показывать второстепенные ходы при показе решения» – при наличии второстепенных ходов, программа покажет все возможные варианты решения, возвращаясь при показе к предыдущим позициям.
Расстановка шашек
Имеются несколько способов расстановки шашек на доске. Выбрав номер способа можно прочесть его описание и проверить на пробнике, как это действует.
Если отмечено «Готово – нажатием на белую клетку», то вместо нажатия на кнопку «Готово» можно делать щелчок по белой клетке. Осторожно! При расстановке ответа можно случайно попасть в белую клетку и программа засчитает ошибку.
О регистрации
Регистрационные данные требуются при покупке библиотеки дебютов.
Используя Имя и Код, мы создаем Ключ и высылаем его Вам. При этом Код можно привязать к жесткому или флеш-диску. Для этого в поле Диск следует указать букву соответствующего диска.
Алгоритм создания файла с данными для регистрации программы и библиотеки дебютов:
1. Запустите программу.
2. Выберите в основном окне или в окне списка игроков пункт «О программе».
3. В открывшемся окне «О программе» создайте регистрационные данные, т.е. введите любое Имя и укажите диск привязки.
4. Сохраните регистрационные данные в файле и пришли нам этот файл. Вместо файла с регистрационными данными можно сообщить нам Имя и Код.
После этого мы скомпилируем преобретенную Вами бибилиотеку дебютов и вышлем Вам. Чтобы программа увидела эту библиотеку, выберите в окне «О программе» пункт «Подключить» и укажите эту библиотеку.
Комментарии