Эдэон Эндшпиль – уникальный профессиональный тренажёр для тренировки расчёта, понимания и безошибочной игры в эндшпиле для шашистов любой квалификации от новичка до гроссмейстера.
Посмотрите видеоролик о тренажере для тренировки расчёта, понимания и безошибочной игры в эндшпиле.
«Демо-версия» программы Эдэон Эндшпиль

Скриншоты и описание программы «Эдэон Эндшпиль»

Окно «Тестирование»
окно Тестирование

С помощью кнопки (1) можно сыграть решение позиции эндшпиля. При этом, если в настройках стоит «Показывать второстепенные ходы при показе решения», то, при наличии второстепенных ходов,
программа покажет все возможные варианты решения, возвращаясь при показе к предыдущим позициям.

Если нажать кнопку (1) не дав ответ, то программа поймет, что вы подсмотрели решение и отметит соответствующим образом решение этой позиции.Кнопками (2) и (3) осуществляется переход к предыдущей и следующей позиции.

Между кнопками (1) и (2) изображается номер очередной позиции и общее их количество. Нажимая в области ползунка, расположенного ниже, можно переходить к позициям не по порядку.
Задавать количество позиций можно от 1 до 1000 или 2000, в зависимости от уровня.

После нажатия кнопки «Готово» (4) будет проверен ответ, а на кнопке появится надпись «Далее». Это означает, что второе нажатие на эту кнопку расставит на левой доске следующее задание.
Если все задания пройдены, то вместо «Далее» на кнопке появится слово «Тест». В этом случае нажатие на кнопку приведет к выбору нового теста.

Чтобы подсмотреть решение в виде конечного расположения, следует нажать кнопку (5). Если имеется несколько правильных ответов, то программа выберет один из них.

Если у позиции есть комментарии, то они пишутся в поле (6).

Строка «Игрок» (7) содержит имя текущего игрока. Чтобы сменить игрока, следует нажать кнопку (9), которая вызовет «Список игроков» .Если нажать само слово «Игрок», то появится меню,
предлагающее выполнить дополнительные действия.

Строка «Тест» (8) содержит тип текущего теста. Чтобы сменить тест, следует нажать кнопку (10), которая вызовет «Окно выбора теста».Если нажать само слово «Тест», то появится меню,
первая строчка которого (Настройка теста) вызовет «Окно выбора теста», а вторая предложит протестироваться на разряд. Также в этом меню находятся сохраненные «Настройки теста».

В таблицу «Результаты» (11) заносятся результаты текущего тестирования – количество правильных, ошибочных и подсмотренных ответов, а также накопленный балл.
Если позиция просмотрена, но на неё не дан ответ, то она считается пропущенной. К ней можно вернуться с помощью кнопок (2) и (3).

Если тестирование идет с учетом времени, то все позиции, ответ на которые не был получен в отведенный промежуток времени, считаются с ошибочным ответом.
Следует учитывать, что если позиция эндшпиля была показана, то, при тестировании на время, секундомер, отсчитывающий время на решение этой позиции, уже не остановится.

Строки «Общий балл» и «Уровень игрока» показывают набранный игроком балл за все время пользования программой и достигнутый им уровень.

Во время тестирования между кнопками (3) и (4) пишется время. Причем в случае тестирования с учетом времени часы идут в обратном порядке, показывая оставшееся на обдумывание время.

Между кнопками (3) и (4) находится стрелка, нажатие на которую убирает или показывает нижнюю часть окна.

Окно «Настройка теста»

Новый тест создается с помощью окна выбора теста. Задав требуемые параметры и нажав «Готово» игрок переходит в «Основное окно» и начинает тестирование.

Нажав кнопку (1) в появившемся меню можно выбрать тест на разряд или загрузить ранее сохраненные настройки.

Если у игрока есть несколько предпочитаемых настроек, то их можно сохранить,
нажав «Сохранить»8).

Тогда вместо заполнения полей достаточно будет нажать кнопку (1) и выбрать нужный тест.Уровень (2) показывает из какой «Библиотеки позиций» будет составлен тест.

В поле (3) задается количество позиций эндшпиля в тесте. Это количество не может превосходить количество позиций в соответствующей библиотеке.
Поэтому, введя в это поле слишком большое число и покинув его, игрок увидит максимально возможное количество, которое соответствует объему библиотеки.

Ответы в тесте можно давать расстановкой конечной позиции на правой доске или ходами на левой. В поле (4) следует указать способ, каким будет осуществляться решение.
При этом следует учитывать, что если выбрано «расстановкой», то на левом поле, во время решения, можно делать ходы, но ответ будет приниматься только с правого поля.
Если при тестировании нельзя делать ходы, то следует выбрать пункт «расстановка без хождения».

Выбирать позиции эндшпиля (5) из библиотеки можно случайным образом, либо по порядку – заданное количество позиций, начиная с указанной.

При отмеченном поле «Время на обдумывание» (6) будет выделено ограниченное время на решение одной позиции (если выбрано «на одно задание») или на весь тест (если выбрано «на все задания»).
Время в поле заноситься в виде часы:минуты:секунды.

С помощью пункта (7) можно отключить возможность подсматривать ответ. Если тест на время, то можно установить возможность посмотреть правильный ответ только после окончания времени тестирования.

Тестирование на разряд имеет следующие настройки
:– Уровень соответствует уровню разряда
– Количество позиций эндшпиля равно 30
– Решение можно давать любым способом
– Позиции эндшпиля выбираются случайным образом по 10 штук из каждой трети библиотеки и упорядочиваются от простых к сложным. Подразумевается, что сложность позиций эндшпиля в библиотеке идет по возрастающей.
– На весь тест выделяется 30 минут
– Подсмотреть можно только после окончания тестирования

Более подробную информацию о тренажере «Эдэон Эндшпиль» можно посмотреть в файле помощи: helpКомби2